загрузка

 


ОЦЕНКИ. КОММЕНТАРИИ
АНАЛИТИКА
19.11.2016 Уникальная возможность подготовить текст общественного договора
Максим Шевченко
18.11.2016 Обратная сторона Дональда Трампа
Владимир Винников, Александр Нагорный
18.11.2016 Академия наук? Выкрасить и выбросить!
Георгий Малинецкий
17.11.2016 Пока непонятно, что стоит за арестом
Андрей Кобяков
17.11.2016 Трампу надо помочь!
Сергей Глазьев
16.11.2016 Трамп, приезжай!
Александр Проханов
16.11.2016 Место Молдавии – в Евразийском союзе
Александр Дугин
15.11.2016 Выиграть виски у коренного американца
Дмитрий Аяцков
15.11.2016 Победа Трампа и внешняя политика России
Николай Стариков
14.11.2016 Вольные бюджетники и немотствующий народ
Юрий Поляков



Разложение украинской армии

Александр Проханов

М. АНДРЕЕВА: В студии писатель, публицист Александр Проханов. Давайте начнём с ситуации на Украине. 2 августа был митинг в поддержку Новороссии. Вы на нём не были?

А. ПРОХАНОВ: Да, я на митинге не был, хотя меня приглашали. В это время был у Соловьёва на его передаче, говорил там о Новороссии вещи, которые у меня накипели.

М. АНДРЕЕВА: Ситуация, которая сейчас там происходит, последние срочные сообщения от МИДа. Под Донецк стягивается украинская техника. Чего ждать? Достаточно тревожные сообщения.

А. ПРОХАНОВ: Там весёлых сообщений особенно не бывает. Как раз вчера и сегодня появились обнадёживающие данные. Люди, которые внимательно следят за оперативной обстановкой, и связаны с контингентом, говорят, что наметился перелом в пользу ополченцев. Какие симптомы? Вы знаете о существовании так называемого южного котла. Это очень крупная группировка украинцев, которая под натиском ополченцев была прижата к российской границе, стиснута, отрезана с севера ополченскими силами от всего Донбасса, и подвергается сейчас истреблению, уничтожению. Она попала в котёл, деморализована, несёт огромные потери, потому что ополченцы подтащили туда тяжёлое вооружение, которое они сейчас получили. У них установки «Град», тяжёлые гаубицы. Их кромсают. С ними вступили в переговоры. Им выдвинули ультиматум. Сказали, хотите жить, давайте мы вас отпускаем, убирайтесь в Россию, вас там примут, нам оставляйте технику. Там есть танки, боевые машины пехоты, орудия. К сожалению, у украинцев нет горючего, и нет боекомплектов, но техника есть. Эти условия были выдвинуты, и последние 4-5 дней шли переговоры. Сегодня эти переговоры завершились успешно. И остаток этого котла, не уничтоженный, будет сдаваться, видимо, выходить в сторону России. Вообще, сегодня уже 400 человек вышло. Я думаю, что завтра выйдет человек 800, наверное.

М. АНДРЕЕВА: Часть украинских военнослужащих попросилась обратно. Российские спецслужбы их препроводили назад на Родину.

А. ПРОХАНОВ: Наши слушатели возмущаются. Как можно пополнять вражеский контингент. Я спрашивал компетентных людей. Мне сказали, что эти, прошедшие мясорубку солдаты, сдавшиеся в плен, деморализованные, прошедшие фильтрацию в России, возвращённые обратно на Украину, являются источником разложения украинской армии, украинской среды. Наверное, их будут судить, кто-то уйдёт в свои сёла, деревни, хаты. Эти украинцы инфицированы поражением, они больные. Они несут в себе заразу поражения и деморализации. И этих заражённых, инфицированных поражением украинских солдат, вбрасывают обратно на территорию. Они ведут моральные разрушительные действия. Сейчас самое главное – моральное разложение украинской армии, оно идёт стремительно. Пошли гробы, матери воют, идут надгробные рыдания, демонстрации перекрывают улицы. А сейчас в эти дома придут их сыновья. Измождённые, с забинтованными лицами, с тоскующими глазами. Расскажут как их отпустили на волю ополченцы, а русские им дали еды. Так что, это тоже оружие. Таким образом, украинская армия находится в очень тяжёлом положении. Ликвидация южного котла поможет ополченцам освободить значительные силы. Они будут переброшены на донецкий участок. И на донецком участке, как я понимаю, готовится контрнаступление, будут отбивать утраченные территории. Поэтому всё не так уж плохо, как говорят некоторые мои друзья, обвиняя во всём Россию, власть, президента. У ополченцев есть чем воевать. И ополченцы воюют, как мы видим, хорошо. У них боевой дух выше, чем у украинских солдат.

М. АНДРЕЕВА: Полагаете, точно не возьмут в руки оружие, не будут на стороне украинской армии выступать?

А. ПРОХАНОВ: Это трудно. Может, один из 100.

М. АНДРЕЕВА: Могут заставить. Там есть много рычагов давления.

А. ПРОХАНОВ: Этим заставляют, а они являются по существу ненадёжным элементом. Они не идут в атаку. Распространяются ролики, где показывают их расстрелы беспощадными людьми «Правого сектора». Это не подарок. И возвращаются на Украину как определённого рода оружие. Они заминированы или инфицированы. Вообще, украинская армия себя израсходовала. Там идёт глубокий кризис. Всё, что произошло на Майдане, казавшейся нам пассионарной победой, там вспыхнул пассионарный бунт, вспышка, где-то дремлющая в юго-восточной части Украины, этот тяжёлый Донбасс, угрюмые, сонные люди, днём работающие в шахтах, а в воскресенье на огородах, они сейчас проявили потрясающее мужество. Это русские люди. Они же не яркие люди. Это люди очень спокойные, суровые, неказистые, но лучше их воинов нет. Русские воюют как никто другой. Они воюют лучше, чем кто бы то ни было. И когда пришла пора воевать, они воюют блистательно. Я сейчас не дую в фанфары, не пою победные марши. Война будет долгая, длинная, мучительная. Американцы начнут поставлять оружие, вооружения. Но они не смогут поставить солдата.

М. АНДРЕЕВА: Там воюют наёмники.

А. ПРОХАНОВ: Наёмная армия – это самое ужасное, что есть на белом свете. Она воюет только за деньги. А денег тоже очень мало, у них нет денег. Сейчас взорвали военкомат в Харькове. Я думаю, на очереди такие города, как Днепропетровск и Одесса. Эти города тоже очень спокойны. Коломойский установил свою страшную диктатуру. Диктатуру, напоминающую израильскую диктатуру на западном берегу реки Иордан и в Секторе Газа. Но она долго не продержится, она будет взорвана. Сейчас Изборский клуб побывал в Крыму, собрал земли с культовых мест, крымских святынь, местах боёв, местах русских побед прежних и нынешний. Сейчас мы эти земли везём на псковщину, в Изборск, город, который нас и создал, чьё имя мы носим. Мы хотим среди большого скопления людей, объявить о том, что Изборск становится побратимом с городом Шахтерск. Изборск – это древнерусская крепость, которая сражалась, погибала, но всегда выигрывала. И Шахтерск сейчас такая же крепость. Я думаю, что это будет прекрасно.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Вадим. Он радуется тому, что русские убивают украинцев. С таким наслаждением говорит, что они их там крошат. У меня нет слов от этого человека. Даже не знаю, зачем его позвали.

А. ПРОХАНОВ: Вадим, убивают так. Появляется предатель, который стреляет в спину своим родным русским людям, и кричит «хайль, Гитлер», или «слава Бандере». Его ставят к стенке, и бьют ему в лоб из рогатки. И он превращается просто в пятно, в слизь. Вот так убивают предателей. Бойтесь им оказаться.

СЛУШАТЕЛЬ: Юрий, Балашиха. Александр Андреевич, у меня просьба личного характера. Помогите уехать добровольцем.

А. ПРОХАНОВ: Помогу.

М. АНДРЕЕВА: Куда обратиться?

А. ПРОХАНОВ: В газету.

СЛУШАТЕЛЬ: Александр Андреевич, хотя с вами не всегда согласен. Но как вы думаете, какой у нас процент населения субъектов - пацифистов, укров? Наша кремлёвская роль весьма неприглядна в данной ситуации. Я заметил, что ваш выход на Поклонную гору – это подыгрыш. Вашу газету наблюдаю с 1991 года. До 2004-2005 года читал, потом резко перестал, когда увидел, что на фоне того, что Россия едва живёт и выживает, и более того, именно под действием тех сил, которые именно сейчас находятся у власти, вы всё занимаетесь империестроительством, в то время когда надо говорить не о строительстве империи, а о том, как бы нам выжить.

А. ПРОХАНОВ: Если нам любой ценой нужно выжить, я подскажу рецепт. Нам нужно отказаться от ядерного оружия, вообще от самой идеи сильной власти. Это подружит нас с американцами. Нам нужно отказаться от всех потенциалов развития. Вспомните, как мы прекрасно жили в 90-е годы, какая была любовь американцев к нам. Потому что у нас не было государства. Как только мы стали заниматься строительством государства, у нас испортились отношения. Если вы хотите выжить, я даю рецепт. Боритесь за полное истребление русской государственности, и у нас будет отличная жизнь. Может быть, число наших граждан сократиться ещё на 10 миллионов. Но что такое 10 миллионов русских ради хороших завтраков, хорошего кофе! Это же ничего, согласитесь со мной. Важно хорошо жить и выжить. Самое страшное для России - это потеря государства. Сейчас наступает момент, когда российское государство качается. Давайте его добивать, давайте присоединимся к тем, кто добивает наше государство и нашего президента. И мы потеряем это государство, и получим то, что получили в феврале 1917 года, когда мы добили монархию, и получили кровавую бойню. Или то, что мы получили в августе 1991 года. Давайте добьём это проклятое, никому не нужное государство, и посмотрим, как закипит Кавказ, как вспыхнет Поволжье, какая будет резня между регионов, как придёт к нам Коломойский со своими друганами. Давайте его добьём. Зовите меня, мы вместе добьём Россию, но зато выживем. У нас будет отличное пюре, хорошие, бесплатные «Макдоналдсы», бигмаги. Давайте!

М. АНДРЕЕВА: С вашей точки зрения у вас есть ощущение, что скоро всё пойдёт на спад, или хотя бы закончится?

А. ПРОХАНОВ: Нет у меня такого ощущения. Это долгая, длинная история, которая потребует от политиков длинной воли. Есть герои короткой воли, а есть герои длинной воли, способные сражаться десятилетиями. Это потребует от лидеров и от нас с вами длинной воли. Это не кончится ни завтра, ни послезавтра, потому что началась «холодная» война. Запущена машина «холодной» войны. Эта машина раскручивается медленно. Но однажды запущенная, она набирает свои обороты. Наши пацифисты или люби робкие, предпочитают не говорить, что у нас началась холодная война. Это страшно. «Холодная» война разрушила Советский Союз. Начавшаяся «холодная» война может кончиться крахом России. Но «холодная» война запущена. Западные люди говорят о том, что идёт «холодная» война. У этой войны какие характеристики, из чего она состоит? Вообще, это сложная система воздействия на противника одного политического субъекта на другой политический субъект с тем, чтобы его разрушить, разложить, чтобы сломать его государственность, уничтожить стержни, на которых зиждется государство, и опрокинуть государство. Сначала без применения горячей войны. Но «холодная» война, как правило, сопровождается и горячими вспышками в разных территориях, в зонах влияния подвергаемой воздействию страны. Поэтому ряд этих конфликтов, которые сейчас происходят и ещё будут происходить, это будут конфликты, сопровождающие «холодную» войну. «Холодная» война, которая сейчас объявлена против России, несёт в себе несколько элементов. Первый запущенный элемент, и продолжающий набирать обороты – это так называемые списки, запрещающие определённым гражданам России выезжать за границу, иметь там деньги. Как правило, эти списки касаются близких президента, самых сильных, властных, выдающихся представителей российской политики, бизнеса, СМИ. Смысл этих проскрипций заключается не в том, что этим людям не удастся больше посещать кафе на Пляс Пигаль, или смотреть спектакль в «Кавен Гарден», в другом. Показывать всем остальным, что их ждёт очень скверная судьба. Они будут подвергнут возмездию, остракизму. И этим самым этих элитариев хотят отсечь от Кремля, от Путина, отделить Путина от его элиты, от его гвардии, от тех, кого Путин так мучительно и сложно собирал на протяжении всех этих десятилетий. Это задача проскрипционных списков. И это задача запугивания не тех, против кого объявлены эти угрозы, а тех, против кого они ещё не объявлены. И это очень сильная акция. Потому что я знаю, что в нашем истеблишменте царит беспокойство, может быть, даже паника. И посеять эту панику, посеять раздор, расколоть эти элиты – это огромная, важная задача этих воздействий.

М. АНДРЕЕВА: Паника потому, что у них счета?

А. ПРОХАНОВ: Паника, потому что, допустим, исчезнет государство, о котором мы сейчас говорим. Допустим, возникнет либеральный реванш. Допустим, придут к власти господа Немцовы, и те, кто сейчас со мной бодался. Значит, этим людям грозит возмездие, может, даже фонари, тюрьма, конфискация имущества, бегство. Я помню во времена Болотной площади какое количество вчера ещё бесстрашных государственников, щеголяющих своим патриотизмом, своей властной ролью, как они были готовы убегать Бог знает куда. Сейчас может наступить подобный момент. Это первое, списки. Второй уровень этой «холодной» войны, уровень воздействия – это разрушение организаций. Этот глобализм, который был проповедован Гайдаром, который нас втянул в это международное разделение труда, создание своих экономических ниш, он привёл к тому, что наша промышленность, наши экономические институты все пронизаны западными элементами, западными деньгами, западными кредитами, комплектующими частями, если речь идёт о самолётах, о танках, о технологии, целыми заводами, которые мы закупаем. Калужская область вся наполнена замечательными заводами, которые мы купили на Западе. Разрушить эти организации, отозвать назад технологии, прекратить поставку комплектующих, разрушить банковскую систему, отказав в кредитовании – это второй элемент «холодной» войны. Это очень опасная и серьёзная вещь – разрушение организаций. Экономических, политических. Следующий чрезвычайно важный элемент – это мобилизация всех антигосударственных, антикремлёвских сил и структур. В первую очередь СМИ. Если сейчас заглянете в блогосферу, посмотрите, что творят либералы, которые всегда были радикальными, но сейчас там идёт просто какой-то шабаш, там идут истерики, поношения всего, Кремля, русского, Путина, нашей политики, наших друзей в Новороссии. Там идут чудовищные оскорбления, какой-то сатанинский рёв. Это мобилизация информационных средств. А что делают либеральные радиостанции, газеты, «Новая газета», «New Тimes», «Коммерсант fm», «Бизнес fm»? Это всё колоссальный ресурс, который охватывает огромное количество населения. И все эти средства мобилизованы по этим информационным каналам, идёт диффамация страны, армии, нашей политики. Следующий этап практически пока не наступил, но готовится. Я думаю, что будут разбужены тысячи некоммерческих организаций, которые как оспа покрывают всю нашу территорию. Эти некоммерческие организации небольшие, крохотные корпускулы, ячейки. Одни занимаются мониторингом экологической ситуации, другие мониторингом экономической, третьи занимаются исследованием политических и идеологических процессов в регионах, четвёртые готовят кадры для избирательной кампании, пятые помогают либеральным СМИ. Всё это живёт на зарубежные транши, на иностранные деньги. Их множество. И они напоминают вирусы. В каждом из нас живёт много вирусов. Они дремлют, спят. Когда наступают холода, или дуют ноябрьские ледяные ветры, эти вирусы просыпаются, возникают эпидемии, даже пандемии. И вот эти проснувшиеся вирусы могут создать огромное количество эпидемий. Они моментально разрастутся, как флэш-моб, они покроют страну тысячью самых страшных нарывов. Это будет очередная фаза. Очень сильна роль в этой «холодной» войне диффамации лидера. Это чрезвычайно важно. Чем отличается могучий Советский Союз, обладающий мощными институтами власти, пропаганда, централизм, огромная армия? И он рухнул без единого выстрела. Чем он отличается от сегодняшней России, которая гораздо слабее, меньше возможностей, техники, другая элита, нет централизма? Он отличается только тем, что в Советском Союзе во главе стоят предатель, который разрушил страну – Горбачёв и Ельцин. Это два человека, которые разрушили эту колоссальную структуру. В России Путин. Он государственник. Очень важно создать для него невыносимую психологическую ситуацию, окружить его ядовитым огненным коконом ненависти, неприязни, диффамации, оскорблять его, постоянно ломать его волю, искушать, пугать, запугивать, воздействовать на его ближних, на родственников. Он является объектом №1 для страшных, сокрушительных ударов.

М. АНДРЕЕВА: Тут уже пошло сообщение про дочерей.

А. ПРОХАНОВ: Это будет идти по нарастающей. Причём, все темы будут варьироваться, придумывать новые технологические средства, будут новые комиксы, новые ролики, новые книги, бесконечное количество. Опять вылез Литвиненко, дело ЮКОСа и т.д. В Советском Союзе не надо было уничтожать лидера, он был завербован, он разрушил страну изнутри. Сломать волю Путина, сломать его сопротивляющуюся волю – гигантская задача. Слушатель упрекал меня в том, что я поддерживаю власть. Я поддерживаю не потому, что нахожусь на содержании у власти, а потому, что разрушение власти, и сокрушение Путина, является колоссальной катастрофой.

М. АНДРЕЕВА: Сообщение от слушателя Нано-атом: «Элита и так расколота. Вина самой власти в том, что она содержит эту элиту, которая ненавидит эту власть так же, как и Запад».

А. ПРОХАНОВ: Согласен с вами, что это вина этой власти. И если эта власть хочет уцелеть, она должна из этого расколотого сообщества выбрать ту часть, которая будет содействовать её жизнеспособности. А жизнеспособность власти сейчас во многом зависит от жизнеспособности России, страны. Наша власть, в данном случае, наш президент, перешёл черту, обратно возвращаться некуда. На той стороне, откуда пришла к нам «холодная» война, пришла нон-грата, его сравнивают с Гитлером, с чудовищем. Ему не вернуть себе другой репутации. Он выбрал этот путь, присоединив Крым. После этого на Западе ему делать нечего. Нужно сражаться вместе со своим народом. Для этого объявлена «холодная» война. Она потребует ответных действий.

М. АНДРЕЕВА: Она не стала неожиданной. Та перезагрузка, которая якобы была.

А. ПРОХАНОВ: Она стала неожиданной. Потому что все 90-е годы – это были годы без «холодной» войны. Начало путинской эры – практически без «холодной» войны. Первые симптомы – это его Мюнхенская речь, потом 2008 год, война с Грузией, защита наших миротворцев, защита Абхазии и Южной Осетии. Затем Валдайская речь, могучая путинская речь, где он объявил по существу Запад империей зла, как в своё время Рейган Советский Союз империей зла. И вот сейчас Крым, Украина. «Холодная» война не обратима. Она будет только набирать обороты. И в этих условиях нам необходима мобилизация. Это очень сложный комплекс, это, конечно, не военкоматы, не призывные пункты. Мобилизация – это духовная, моральная мобилизация. Наш народ демобилизован, расслаблен, греет животы на курортах, забыл, как независимость страны защищали деды, отцы, прадеды. А сейчас колоссальная угроза для безопасности страны. Поэтому нельзя показывать как отрывают ручки у деток в Новороссии, и как вереницы гробов идут, а потом переключаешь кнопку, и показывают нашу Примадонну с её голыми ляжками, её странных супругов-сожителей Галкина и Киркорова. Весь этот мерзкий отвратительный гламур, которым потчуют наш мир. Нельзя показывать всё это.

М. АНДРЕЕВА: Все развлекательные программы отменить?

А. ПРОХАНОВ: Нет, не все. Во время Отечественной войны были развлекательные программы. Но если мы хотим сражаться, объявлена война, то эти развлекательные программы не должны быть направлены на разрушение воли.

М. АНДРЕЕВА: С другой стороны, нас сейчас всячески стараются успокоить. Во всём немножко ложь. Когда объявляют мобилизацию тех, кто в запасе, говорят, что это планово и ничего страшного. Когда очередные учения, десятые за последнее время, тоже говорят, что это планово. А зачем этот камуфляж? Почему бы не сказать прямо, что да, это незапланированные учения, мы их проводим в связи со сложной политической обстановкой?

А. ПРОХАНОВ: Они действительно плановые, просто мы их не объявляем. Слава Богу, что идут плановые учения. Слава Богу, что наша армия стала учиться, и хорошо, что их заставляют учиться в районе наиболее опасном, районе наиболее актуальным для возможных боевых действий. Не в этом ложь. Ложь в том, что нас уверяют, что нет опасности. Нас постоянно уверяют, что у России нет врагов, что России никто не угрожает, что мы живём в цивилизованном мире. До сих пор пацифизм снимает ощущение опасности у людей. Это есть демобилизация. Людей опять погружают в жидкое, расхлябанное состояние. Нет опасности, будет вечная благодать, вечный покой. Ничего этого не будет. Эти тучные годы сменяются тощими годами. Тучные коровы уходят, на их место приходят тощие коровы, если говорить языком Библии. Очень важно для нашего президента посмотреть своё окружение, и из этого расколотого сообщества выбрать то, которое готово служить Родине, России, а не то, которое по-прежнему отправляет русские деньги в американские ценные бумаги. Сколько говорили, что хватит направлять эти деньги в американские облигации. За последнее время поток увеличился. Или, например, мы же знаем, что Сбербанк финансирует определённые украинские процедуры, во многом финансируют террористическую операцию. Есть такие патриотические счета, где собирают деньги на помощь Новороссии. Гуманитарная помощь, переселенцы, медикаменты. Заморозили эти счета. Наш Сбербанк заморозил эти счета. Это преступление. Как будто этим Сбербанком распоряжается Коломойский, а ряд наших фирм по прежнему поставляет запчасти грузовикам и вооружению украинской армии. С этим нужно покончить. Поэтому выбрать среди расколотой элиты тот фрагмент, который служит государству, а не сопредельным цивилизациям – это раз. Конечно, хорошо, что в наших СМИ увеличивается патриотическая риторика, патриотическая пропаганда. Слава Богу, новый формат «Русской службы новостей». Очень хорошо себя ведёт и эволюционирует «Россия 1», «Россия 24». Начинается смена направлений, фрагментов. Изборский клуб, возникают патриотические инициативы. Всё очень интересно и важно. Но этого абсолютно недостаточно. Потому что пятая колонна мощнейшая, и обладает мощнейшим ресурсом. И если русские радиостанции и русские телеканалы отсутствуют на Украине, на Западе, огромное количество либеральных СМИ является ретрансляторами тех моделей, тех информационных инициатив, они лупят нам в спину своими кинескопами.

М. АНДРЕЕВА: В связи с этим у вас спрашивают: «Не считаете ли вы, что надо сделать достоянием гласности источники финансирования СМИ, в частности, которые играют на другой стороне?»

А. ПРОХАНОВ: Возможно. Я не думал об этом. Но, во всяком случае, те источники информации, которые занимаются государственной деструкцией, они должны быть так или иначе подавлены каким угодно способом. Не надо врываться в редакции, как в своё время Ельцин со своими автоматчиками ворвался в мою газету «День» и уничтожил её. Нет, это грубые, фашистские темы. Просто надо перестать их финансировать за счёт государства. Очень много самых разных либеральных СМИ, часто враждебных государству, они финансируются за счёт государства.

М. АНДРЕЕВА: Давайте ещё раз подытожим.

А. ПРОХАНОВ: Мобилизация, сохранение организаций, строить новые цеха, заводы, экспортозамещение. Усиливается патриотический фрагмент в социуме, в обществе поддержка патриотических организаций, патриотических лидеров, поддержка патриотической культуры. Потому что культуру в основном демонстрируют либеральные художники, либеральные музыканты, либеральные театралы. Надо поддерживать патриотически мыслящих художников. Конечно, надо всячески защищать лидера, то есть, центр, главный штаб. Надо сделать всё, чтобы оградить его самыми плотными кольцами информационной защиты, моральной, может быть, даже религиозной, молитвенной. И главное, в «холодной» войне Новороссия является элементом этой «холодной» войны. Если мы проигрываем Новороссии, если туда приходят укры, если они проводят зачистку, если они окончательно добивают, разрушают эти города, превращают их в руины своими бомбами, своими штурмовиками, если устраивают фильтр-пункты, если наши ополченцы бегут в Россию, это проигрыш не просто российской войны, это проигрыш России. Цепная реакция поражения захватит всех. Надо сделать всё, чтобы эта республика выстояла.

М. АНДРЕЕВА: К нам сейчас едет новый посол Джон Теффт.

А. ПРОХАНОВ: Это тоже симптом. Посол - это мастер по «оранжевой» революции, русофоб, блестящий оператор. Он будет пополнять своё посольство. Я думаю, он сменит резидентуру, поедет другой резидент американской разведки. Начнутся сложные взаимодействия с нашей оппозицией. Вряд ли оппозиция сейчас осмелится идти гуськом, как она ходила. Я думаю, они будут встречаться иными способами, иными средствами. Это тоже очень мощный сигнал. России объявлена война. Новый посол – оператор этой войны.

М. АНДРЕЕВА: Он и раньше здесь бывал. И работал здесь.

А. ПРОХАНОВ: Бывал и Риббентроп в своё время.

М. АНДРЕЕВА: Он специалист по России, едет к нам сразу после Украины, и в Грузии он тоже побывал. Сразу после кризиса 1998 года он получил свою первую награду. И потом после распада Советского Союза.

А. ПРОХАНОВ: Это серьёзный враг. То, что он внутри, это значит, что враг в тылу.

СЛУШАТЕЛЬ: Реально ничего не делается. Пятая колонна только разрастается. У нас из телеканалов только «Россия» одна такая патриотичная. А все остальные каналы либо скрытая, либо открытая пятая колонна. Из радиостанций только та, на которой вы выступаете открыто, патриотично. И вы говорите, что Россия сейчас в трудном положении. Да она ещё будет в худшем. Вы вспомните как Сталин в 1937-1938 гг. с корнями вырвал пятую колонну, что ему помогло выиграть Великую Отечественную войну. А пришёл Хрущёв, насадил пятую колонну, что привело к разрушению страны. Так что, если не покончат с пятой колонной, я думаю, ничего не получится.

А. ПРОХАНОВ: Разве я не это говорю? Только более мягкими словами. Я говорю, что пятая колонная колоссальна. Но появляется патриотический компонент в наших СМИ. Вы говорите «Россия 1». А два года назад она была совершенно другой. Был у нас Киселёв на «России»? Не было его. Канал «Россия 24» - это тоже новация. Или такая во многом тотально патриотическая радиостанция как РСН. Это всё хорошо. В интернете появляются патриотические группировки. Идёт процесс. К сожалению, Иосиф Виссарионович Сталин умер в 1953 году.

СЛУШАТЕЛЬ: 18 марта Путин сказал, что Крым присоединяется к России, но остальная Украина, он сказал: «Уважаемые украинцы, Россия сделаем всё, чтобы Украина оставалась единой в своих границах. Мы будем с уважением относиться к украинскому народу». Потом появляется проект Малороссия. Но Лавров говорит, что им придётся жить в одном государстве, а Путин призывает их отложить референдум. По моему, Путин, и люди, которые сейчас сражаются в интересах России в Новороссии, они разошлись с самого начала. Мне кажется, что Путин должен занять жёсткую позицию, раз уж такая война нам объявлена. Или Украина перестаёт существовать как государственность, то есть, там будет другой президент. А если мы будем пятиться на долгие годы, конечно, мы всё потеряем.

А. ПРОХАНОВ: Я с вами тоже согласен. Но мы с вами говорим от сердца, нами руководят эмоции, в меньшей степени знания. А Путин живёт в очень жестоких обстоятельствах, которые мы с вами не знаем. Эти обстоятельства вынуждают его действовать так, как он действует. Единственное, в чём я убеждён, в том, что он понимает гибель Новороссии. Это означает в скором времени натовское государство Украина на границах с Россией. Это мощнейший очаг подрывной деятельности против России. Он это понимает. Если он понимает и действует в противоположном направлении, значит, он самоубийца. Я не думаю, что Путин был самоубийцей.

СЛУШАТЕЛЬ: Я из города Каменска Ростовской области. В воскресенье был на пляже, была сильная драка. Потому что народ там у нас живёт нищий. И такая политика, дескать, украинцы приезжают, отбирают работу. И на этой почве начинаются скандалы. А украинцы чувствуют себя брошенными, преданными. Они и сюда побежали никому не нужные, и там их никто не защищает. Путину надо повернуться к простому народу, бросить олигархов, потому что всё зависит от простого народа.

А. ПРОХАНОВ: Абсолютно правильно. «Холодная» война потребует консолидации вокруг Путина народа. Без народа ему не выиграть этой войны.

М. АНДРЕЕВА: А что делать? Прибывают беженцы в Ростовскую область, они вроде как за помощью. И им не помочь нельзя, а свои местные начинают скандалить, занимают рабочие места и т.д., слишком много внимания, какие-то пособия выплачивают людям, которые даже не граждане. Двоякая ситуация, мы тоже в своё время говорили.

А. ПРОХАНОВ: Когда я был маленький, меня из Москвы увезли в эвакуацию в Чувашию. Отец мой пошёл воевать. Мама с бабушкой меня увезли в Чебоксары. И вот на голову чувашей хлынул поток москвичей. Как они нас принимали! Как сердечно они нас принимали! Как они создали нам мало-мальски душевную атмосферу. Когда отец погиб на войне, как они утешали мою мать и меня. Это вопрос человечности. Конечно, отдыхали на пляже, и была драка. А почему на пляже отдыхали, а не сидели в шахтах? Человек отдыхает на пляже, значит есть возможность сидеть на пляже, отдыхать, пить пиво. Значит, не так плоха эта жизнь.

М. АНДРЕЕВА: Сегодня вышло интервью Барака Обамы. У него день рождения, 53 года. Его спрашивали про Путина. Заявил, что не разочарован отношениями с Россией. Свои отношения с экс-президентом Дмитрием Медведевым он оценил как очень продуктивные. Говорит, что мы сделали много вещей, которые должны были сделать. И оценку президентства Владимира Путина Обама предварил ремаркой о том, что в Россия похожа на двуликого Януса, лица которого смотрят как на восток, так и на запад. А про Путина он сказал, что действия Путина могут быть вредны для России в долгосрочной перспективе, хотя в краткосрочной могут сделать его популярным политиком внутри своей страны, и крайне неудобным за её пределами.

А. ПРОХАНОВ: Это мягкое заявление. Рейган в своё время сделал гораздо более жёсткое заявление, назвав Советский Союз не двуликим Янусом, а империей зла, тем самым мобилизовав всё западное общественное мнение, и простых людей, и олигархов, колдунов и художников, Голливуд на уничтожение империи зла. Если империя зла, если античеловечна, её можно уничтожать, даже бомбить ядерными бомбардировщиками. Поэтому Обама достаточно мягко сказал. Посмотрим, что скажет новый президент, или Обама через год. От Обамы ничего хорошего не жди. Обама у нас лауреат Нобелевской премии мира, миротворец. Как только он получил эту премию, стал сразу бомбить Ливию, Ирак, сейчас Сирия. Это такой Обама. Когда говорит, что Россия двуликий Янус, он, Обама, абсолютно достойный, честный, настоящий, любящий человечество пацифист.

М. АНДРЕЕВА: Ему нечего терять, у него последний срок, он больше не планирует быть президентом.

СЛУШАТЕЛЬ: Как вы считаете, наличие вооружений у той или иной стороны является ли серьёзной причиной для вооружаемости остальных? Известно ли вам изначальное положение руки спасителя, изображаемое на иконах?

А. ПРОХАНОВ: Оружие какое – для ополченцев или оружие массового уничтожения, газовое или химическое у целых стран? Я не очень понял вопрос. Если у ополченцев появилось тяжёлое вооружение, путь, который проделало это оружие я не знаю, не хочу комментировать. Сейчас я сказал, что южный котёл сдаётся, и всё тяжёлое вооружение переходит в руки ополченцев. Поэтому это тяжёлое вооружение есть и со стороны Киева, и со стороны ополченцев, если речь идет о Новороссии. Баланс будет установлен и дальше. Что касается руки спасителя, в каком месте? Спаситель на руках у Богородицы? У какой Богородицы? Державной Божьей матери или Смоленская, или Владимирская. Не знаю какое положение руки было у спасителя. Я думаю, что его длань была сложена в персты для благословения.

М. АНДРЕЕВА: Наступил август. Вы верите в мифическое значение этого месяца, что он не слишком благоприятный был в истории России?

А. ПРОХАНОВ: Для меня август – это август 1991 года. С августа 1991 года началась сегодняшняя война на Украине. Разрушение СССР, громадного полиса породило колоссальное количество войн и катастроф. Поэтому для меня август этим трагичен. А всё остальное, грузино-российская война, конечно, ничего хорошего нет, но в этой войне мы не проиграли. Просто я не думаю, чтобы это повторялось каждый раз. Самая страшная в мире война началась 22 июня.

М. АНДРЕЕВА: Александр Проханов был сегодня в программе «Без вопросов».

РСН 4.08.2014


Количество показов: 2687
Рейтинг:  4.18
(Голосов: 13, Рейтинг: 5)

Книжная серия КОЛЛЕКЦИЯ ИЗБОРСКОГО КЛУБА



А.Проханов.
Русский камень (роман)



Юрий ПОЛЯКОВ.
Перелётная элита



Виталий Аверьянов.
Со своих колоколен



ИЗДАНИЯ ИНСТИТУТА ДИНАМИЧЕСКОГО КОНСЕРВАТИЗМА




  Наши партнеры:

  Брянское отделение Изборского клуба  Аналитический веб-журнал Глобоскоп   

Счетчики:

Яндекс.Метрика    
  НОВАЯ ЗЕМЛЯ  Изборский клуб Молдова  Изборский клуб Саратов


 


^ Наверх