ОЦЕНКИ. КОММЕНТАРИИ
АНАЛИТИКА
19.11.2016 Уникальная возможность подготовить текст общественного договора
Максим Шевченко
18.11.2016 Обратная сторона Дональда Трампа
Владимир Винников, Александр Нагорный
18.11.2016 Академия наук? Выкрасить и выбросить!
Георгий Малинецкий
17.11.2016 Пока непонятно, что стоит за арестом
Андрей Кобяков
17.11.2016 Трампу надо помочь!
Сергей Глазьев
16.11.2016 Трамп, приезжай!
Александр Проханов
16.11.2016 Место Молдавии – в Евразийском союзе
Александр Дугин
15.11.2016 Выиграть виски у коренного американца
Дмитрий Аяцков
15.11.2016 Победа Трампа и внешняя политика России
Николай Стариков
14.11.2016 Вольные бюджетники и немотствующий народ
Юрий Поляков

Можно ли простить осквернение храма

Михаил Демурин: Почему общество не может простить "бунтующим маленьким штучкам" осквернение храма (синагоги, мечети)

В интернете распространяется письмо Святейшему патриарху Кириллу с просьбой "дать пример христианской реакции" на осквернение накануне Великого поста храма Христа Спасителя активистками группы Pussy Riot. Конкретно речь идет о том, чтобы патриарх обратился к властям с просьбой о закрытии возбужденного по этому факту уголовного дела и призвал православных верующих не проявлять гнева по поводу случившегося. По просьбе ИА REGNUM эту ситуацию прокомментировал директор по программам Института динамического консерватизма Михаил Демурин:

"Сначала о названии Pussy Riot, которое все почему-то "стесняются" переводить. Самый мягкий вариант перевода, который приходит мне на ум, - это "бунт той самой "маленькой штучки", которая, по известной вульгарной песне, "есть у моей киски". Теперь по сути о том, как мне - православному человеку - все это видится. Понятно, что произошедшее в Храме Христа Спасителя у любого нормального человека не может вызывать ничего, кроме негодования и одновременно глубокой жалости к людям, которые тратят свою жизнь на подобные мерзости. Проблема, однако, в том, что число таких людей в нашей стране возрастает. Поэтому встает вопрос о реакции не только на действие конкретных лиц, но и на само явление пренебрежения святынями, их намеренного оскорбления. Более того, осквернен был именно православный храм, а не синагога и не мечеть, и это, как мне представляется, тоже очень значимо. При том, что и храм, и синагога, и мечеть равно находятся под защитой нашего государства, уверен, что ни сами "бунтарши", ни тем более те, кто стоят за ними, о том, чтобы оскорблять святыни иудаизма или ислама, даже и думать бы не посмели. А если бы посмели, то также вряд ли заслуживали прощения.

Авторы обращения к патриарху ссылаются на такую строку Евангелия: "Благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас" (Мф. 5, 44). Но разве в данном случае речь идет о том, что был проклят (ненавидим, обижен) лично патриарх или кто-то из православных верующих (а ведь именно об этом говорит Христос в приведенной фразе)? Нет, конечно! Был оскорблен храм - место присутствия Спасителя; была оскорблена православная вера. Поэтому в реакции на действия панк-активисток более уместно руководствоваться следующими поучениями Спасителя: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Ин 3:36); "Дерево не приносящее плода доброго срубают и бросают в огонь" (Мф 3:7, 7:19) "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" (Мф 7:6); "Соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь" (Мф 13:30). Повторю еще раз, православный человек в данном случае негодует не против конкретных людей, а против явления, инструментами которого они являются. Если же говорить о конкретных женщинах - в данном случае это слово выговаривается с трудом, - совершивших то, что они совершили в храме, то здесь я бы счел уместной такую Христову максиму: "Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему" (Лк 17:3), "И если семь раз в день согрешит против себя, и семь раз в день обратится, и скажет: "каюсь", - прости ему" (Лк 17:4). Одним словом, рассмотрение вопроса о прощении возможно только после того, как осквернившие храм публично и недвусмысленно заявят о своем покаянии. Будет такое искреннее покаяние - нам, православным, надо будет простить. Но государство, тем не менее, должно будет до конца исполнить свои обязанности в соответствии с действующими законами."


Количество показов: 3243
Рейтинг:  4.03

Возврат к списку

Книжная серия КОЛЛЕКЦИЯ ИЗБОРСКОГО КЛУБА



А.Проханов.
Русский камень (роман)



Юрий ПОЛЯКОВ.
Перелётная элита



Виталий Аверьянов.
Со своих колоколен



ИЗДАНИЯ ИНСТИТУТА ДИНАМИЧЕСКОГО КОНСЕРВАТИЗМА




  Наши партнеры:

  Брянское отделение Изборского клуба  Аналитический веб-журнал Глобоскоп   

Счетчики:

Яндекс.Метрика    
  НОВАЯ ЗЕМЛЯ  Изборский клуб Молдова  Изборский клуб Саратов


 


^ Наверх